Бесплатно для регионов 8-800-555-26-27
Телефон в Москве +7 (495) 626-26-27
Обратный звонок

Тест 4К-проектора JVC DLA-X5500: доступный High End

5 мая 2017

Применительно к аудиотехнике это словосочетание у подлинных ценителей музыки и хорошего звука вызывает острое неприятие, что правильно, ибо это оксюморон, созданный недалекими маркетологами. К видео он также не применим. Но есть великое исключение, появившееся совсем недавно. О нем и будет мой рассказ.

Называть этот проектор доступным, конечно, преувеличение, но если посмотреть на другие модели линейки JVC, то преувеличение становится относительным. Действительно, на фоне флагмана JVC DLA-Z1 он смотрится отнюдь не дорогим. Однако моделью начального уровня его можно назвать лишь на этом фоне. А «самой простой» и тем более «дешевой» — совсем нельзя, потому что ни то ни другое определение не будет верным. Это проектор высшего класса, просто стоит он относительно других «одноклассников» не так дорого. А чтобы понять, как такое могло получиться, нужно рассказать, как он появился на свет.

Стабильная величина Х

В 2010 году компания JVC с намерением поднять уровень своих моделей выпустила новую серию проекторов с индексом Х в названиях. Они стали больше, мощнее, ярче и вообще по всем параметрам круче, чем модели с индексами HD. Разработчики вернулись к проверенной схеме с объективом по центру, кольцевой схеме охлаждения с решетками на передней панели, добавив возможность работы в стереоскопическом режиме с внешним эмиттером для синхронизации с 3D-очками. Но главная особенность была в другом.

Проектор JVC DLA-X5500
Проектор не имеет сертификации ТНХ. Но так как у остальных моделей в линейке она есть, по факту это означает лишь отсутствие соответствующей настройки в меню

Вместо того чтобы придумывать для моделей разной ценовой категории различный дизайн и делать разнообразные корпусы, JVC для всех проекторов разработала единую платформу, а разницу между моделями стали определять конкретные отличия в начинке, непосредственно влияющие на характеристики. А поскольку ключевая цель была в повышении общего уровня всех моделей, единую платформу сделали фактически бескомпромиссной. Например, в оптическом блоке применили исключительно элементы из минерального стекла и линзы с просветлением, как у объективов дорогих фотокамер, регулировки оптики у всех моделей с моторизованными приводами, а систему охлаждения сделали с явным запасом (чтобы и уровень шума снизить, и оставить возможность для увеличения мощности источников света).

Проектор JVC DLA-X5500
Отличительная черта проекторов новой линейки — разъемы HDMI 2.0b. Порт Ethernet предназначен для обновления прошивки. А для управления предусмотрен RS-232

Эта платформа оказалась настолько удачной, что менять ее с выпуском новых моделей не имело никакого смысла. Зато она позволяла легко модернизировать главное — элементы, определяющие качество изображения, то есть матрицы, фильтры, лампы, процессоры, видеовходы и даже оптические элементы для повышения видимого разрешения и контраста. Скажем больше: эта платформа не утратила своей актуальности и сегодня, поэтому нынешние новые модели выглядят точно так же, как самые первые проекторы JVC c индексом Х в названии. И поэтому все они относятся к высшему классу, включая и эту, самую доступную в линейке.

Магия чисел

Что же представляет собой JVC DLA-X5500? Прежде всего, это полноценный 4К-проектор c поддержкой всех ныне существующих стандартов видео, включая UHD с цветовой четкостью 4:4:4, всеми частотами от 23,96 до 60 кадров в секунду и расширенным диапазоном с кодировкой HDR10 и HLG. Не заявлена лишь поддержка сочетания этих высших составляющих в одном сигнале, но такое видео через HDMI не способен выдать ни один видеоисточник на свете, а фильмов и даже роликов с подобным качеством в природе попросту не существует.

Проектор JVC DLA-X5500
Все элементы оптического тракта, как и раньше, выполнены из минерального стекла, а линзы объектива имеют просветление

Как и все прежние модели с индексом Х, DLA-X5500 для формирования UHD-картинки использует Full HD-матрицы и оптическую систему E-shift, разделяющую картинку на два полукадра, один из которых «сдвигается» относительно другого на полпикселя по диагонали, после чего их совмещают для создания единого 4К-изображения. В нынешней линейке проекторов JVC использовано уже 4-ое поколение этой системы, которое, как мне кажется, по эффективности работы сравняло по детальности картинки модели JVC и проекторы конкурентов на матрицах с реальным разрешением 4К. Более того, у данной модели реальная детальность даже выше, чем у его непосредственных конкурентов благодаря лучшей оптике и процессингу.

Проектор JVC DLA-X5500
Кнопки управления на корпусе — обязательный элемент. Но так как пользуются ими крайне редко, то самое логичное место для них — задняя панель

Впрочем, не только благодаря им, ведь детальность зависит и от возможности устройства показать разницу в полутонах, а это напрямую зависит от контрастности, которая у проекторов JVC всегда была лучшей в классе. У данной модели самый скромный показатель контрастности в линейке, но он составляет внушительные 400 000:1 в динамике и 40 000:1 в одном кадре. На самом деле это очень много — почти в 10 раз больше, чем у ближайшего соперника в этом соревновании, а у остальных конкурентов — в 20 раз меньше. При этом флагманские модели JVC уже много лет удерживают абсолютный рекорд по показателю натуральной контрастности среди всех проекторов в мире.

Суть технологии

Достигается все это с помощью уникальной разработки JVC — сетчатых поляризационных фильтров, которые являются неотъемлемой частью технологии D-ILA. В отличие от классических поляризаторов, сетчатые представляют собой подобие жалюзи и действуют также, надежно перекрывая свет, идущий перпендикулярно им.

Проектор JVC DLA-X5500
JVC была одной из первых компаний, сделавшей воздуховоды системы вентиляции на передней панели обязательным элементом — это позволяет без проблем встраивать проектор в закрытые ниши. Теперь такая конфигурация применяется повсеместно

Но чтобы с успехом конкурировать в высшем классе, одной рекордной контрастности недостаточно, поэтому еще в прошлом году модели Х-серии стали оснащать лампами мощностью 265 Вт вместо 230, за счет чего световой поток увеличился на 30-50% в зависимости от модели. Для нынешнего модельного ряда характеристики лампы и фильтров подкорректировали, в результате чего поток вырос еще на 100 лм, и теперь у JVC DLA-X5500 он составляет 1800 ANSI-люмен, чего с запасом хватает для работы с экраном в 150 дюймов. Если же проектор использовать лишь в 2D-режиме, то и с 180-дюймовым полотном, а это, на минуточку, экран 4 метра в ширину!

Не только кино

В принципе таких показателей уже достаточно для работы с видеоматериалом с расширенным динамическим диапазоном, но чтобы обеспечить совместимость с устройствами, которые могут выдать такой материал, все проекторы новой линейки, включая и этот, получили разъемы HDMI версии 2.0b и новые видеопроцессоры. Ведь обработка видео с разрешением 4К и широким диапазоном с метаданными требует огромных вычислительных ресурсов.

Кроме того, видео с такими параметрами сегодня используется не только для кино и сериалов, но все шире применяется и в видеоиграх, которые давно перестали быть исключительным развлечением подростков. Тут, как говориться, нужно соответствовать. В итоге новые процессоры позволили не только улучшить обработку, но и снизить время задержки вывода до впечатляющих 0,04 сек, чего вполне должно хватать, чтобы не ощущать дискомфорта и в гонках, и в шутерах с минимальными настройками графики.

Проектор JVC DLA-X5500
Единственный заметный признак экономии — отсутствие автоматически закрывающейся шторки объектива

Кстати, периодическое использование видеоисточников с HDR, а постоянным оно не может быть в силу малой распространенности соответствующего контента, не потребует выставления специальных настроек при каждом подключении — проектор сам активирует все нужные режимы по типу поступающего сигнала, включая 3D и даже HDR HLG, когда это требуется.

Единственное, при переходе на другое видео или другой вход, проектор секунд 5-7 «думает», но это связано не с быстродействием процессоров, а фирменным акуратистским подходом к выбору режимов изображения. Дело в том, что JVC очень педантично относится к типам видеосигналов, четко различая, например, частоту 23,98 и 24 или 59,96 и 60 кадров в секунду, а также активирует разные настройки при подаче 8-ми и 12-битного видео. Определение и активация занимают время, но зато в итоге получается идеальное по проработке изображение с оптимальной подачей полутонов, движений в кадре, резкости и прочим параметрам, которые в сумме и определяют высокое качество картинки.

Проектор JVC DLA-X5500
Задние воздуховоды не являются основными. Через них не происходит основной забор холодного или выброс горячего воздуха из системы вентиляции

Хотя, если быть точным, они скорее дополняют главное — шикарную контрастность и цветопередачу, которыми JVC всегда славилась.

Измерения

Как и в случае с JVC DLA-Z1, все измерения параметров производились с минимальной коррекцией настроек в меню. Была выставлена лишь цветовая температура на уровне рекомендованных 6500К и отключена динамическая подстройка диафрагмы. Чтобы исключить влияние экрана, параметры замерялись напрямую, то есть без учета отражения от полотна. Измерения проводились в референсных условиях — полностью затемненном помещении с темно-серой отделкой. Размер изображения — 135 дюймов по диагонали.

Несмотря на то, что в данном проекторе используется газоразрядная лампа, а не лазеры в сочетании с фосфором, цветовой охват в самом предельном режиме ВТ.2020, не используемый на бытовых носителях, был лишь немного меньше, чем у флагмана линейки. А в режиме DCI, который для фильмов на UHD Blu-ray и фотографий является наиболее предпочтительным, он фактически был таким же. Причем аналогичного показателя насыщенности цветов можно было достигнуть и на стандартном режиме Cinema, просто принудительно выставив соответствующие настройки, и не менять уровни и гамму цветовых компонент, а также общую цветность в основном меню.

Проектор JVC DLA-X5500

Это говорит о том, что у проектора есть приличный запас для калибровки, после которой охват останется большим по площади, нежели стандартный треугольник Rec.709, и таким образом откалиброванный проектор сможет раскрыть возможности новых видеоформатов.

Это я к тому, что небольшая калибровка проектору не помешает. Вот так выглядит баланс цветовых компонент при выборе стандартной температуры 6500К в меню.

Проектор JVC DLA-X5500

Очевидна прекрасная стабильность характеристик. И что самое важное — выравнивание не потребует значительного изменения уровней, смещения и гаммы компонент, а значит — изображение не потеряет изначальной живости красок.

Общую проработку градаций можно назвать вполне удовлетворительной. Гамма без динамической регулировки составляет 2.0 при стандарте 2.2

Проектор JVC DLA-X5500

Контрастность же зависит не только от активации диафрагмы, но и от выбора режима работы лампы. В нормальном, то есть неэкономичном режиме, яркость белого поля составляет 1178 кд/м2, а уровень черного 0,134 кд/м2. То есть контрастность составляет 8791:1. В экономичном яркость белого поля — 519 кд/м2, черного — 0,008 кд/м2, а реальная контрастность — 64 875:1. И в этом нет ошибки! JVC и раньше «скромничала» при указании уровней контрастности своих моделей. Ведь они и так больше, чем у всех остальных.

Вывод

Этот проектор — редчайшее исключение, ставшее доступным High-End-ом не по воле маркетологов, а из-за необычной политики экономии на красивых корпусах и появления в линейке компании модели еще более высокого класса. И самое главное: обладая самыми скромными характеристиками в линейке, он все равно превосходит большинство проекторов для ДК. Уникальный случай, который при этом очень характерен для JVC.

Достоинства JVC DLA-X5500: высокая контрастность, отличная цветопередача, малое время задержки вывода, поддержка всех новых форматов видео, солидная конструкция

Недостатки JVC DLA-X5500: нет автоматической шторки защиты объектива

Паспортные данные JVC DLA-X5500

  • Технология проекции: три 0,7-дюймовых панели D-ILA с разрешением 1920х1080 пикселей
  • Разрешение: 1920х1080 пикселей, при работе e-shift — 3840 x 2160 пикселей
  • Объектив: моторизированный, х2.0
  • Сдвиг линз: по вертикали +/-80%, по горизонтали +/-34%
  • Источник света: лампа NSH 265 Вт, ресурс до 4000 ч (экономичный режим)
  • Диагональ изображения: от 60 до 200 дюймов
  • Световой поток (максимальный): 1800 ANSI люмен в максимальном режиме работы
  • Динамическая контрастность: 400 000:1
  • Поддерживаемые разрешения входного сигнала (видео): до 4096 x 2160/60p
  • Поддерживаемые разрешения входного сигнала (ПК): до 3840х2160/30р
  • Входы/выходы: HDMI v2.0 с HDCP 2.2 (RGB/Y Pb/Cb Pr/Cr), Trigger (Мини-джек, 12 В пост. тока, макс. 100 мА), Com-порт (RS-232C, D-sub 9-контактный), LAN, ИК (миниджек)
  • Акустический шум: 21 дБ в экономичном режиме работы
  • Габаритные размеры (Ш. x В. x Г.) (без выступающих частей): 455 x 179 x 472 мм
  • Масса: 15,4 кг

    • Подготовлено по материалам журнала Stereo&Video, май 2017 г.


Пожалуйста, укажие ваш e-mail. На него придут инструкции по восстановлению пароля.
готово
Инструкции по восстановлению пароля отправлены на указанный адрес.