Бесплатно для регионов 8-800-555-26-27
Телефон в Москве +7 (495) 626-26-27
Обратный звонок

Полочные мониторы Focal Chorus 706

6 октября 2013

Восхождение по спирали

Есть хорошая поговорка: «У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление». Она как нельзя лучше описывает ситуацию в бюджетном сегменте аудиотехники, ведь путь к домашнему хай-фаю, как правило, начинается с приобретения недорогих компонентов. И здесь производитель должен приложить все усилия, чтобы первое знакомство не разочаровало и при последующем совершенствовании системы покупатель предпочёл тот же брэнд. А как это сделать, если приходится экономить буквально на всём?

Французская компания Focal решает эту проблему просто и эффективно — берёт наиболее успешную линейку предыдущего поколения и, используя новые технологии и накопленный опыт, доводит её до современного уровня.

Недавно обновлённая серия Chorus уже четвёртая по счёту в истории Focal и, несмотря на принадлежность к бюджетному ценовому сегменту, выпускается во Франции. Корпуса изготавливаются в Европе, а на фабрике в Сент-Этьене делаются динамические головки и осуществляется окончательная сборка акустических систем.

Обзор акустики Focal Chorus 706


Мы будем слушать 706-ю модель, следующую по старшинству в 700-й серии после самой младшей 704-й. Eё предшественница, Chorus 706V, была очень популярной у меломанов и даже получила престижную награду Diapason d’Or («Золотой диапазон»).

Для полочных мониторов Chorus 706 имеет довольно солидные габариты и весит более 8 кг. Конструкции корпуса специалисты Focal традиционно придают большое значение, стараясь всеми доступными способами уменьшить посторонние призвуки. Стенки переменной толщины изготовлены из массивных плит MDF, лицевая панель заужена за счёт сглаживания вертикальных рёбер. Из-за этого уменьшаются отражения от передней плоскости и, как следствие, интерференция, способная испортить линейность частотной характеристики.

Динамические головки, разумеется, разработаны и произведены Focal. На металлическом уголке в верхней части корпуса установлен твитер TNV второго поколения с 25-миллиметровым вогнутым куполом из алюминиево-магниевого сплава. Кстати, анодированный уголок не только служит декоративным элементом, но и обеспечивает дополнительную развязку твитера от корпуса. 165-миллиметровый диффузор басового драйвера изготовлен из патентованного материала Polyglass — это бумага с искрящимся на свету покрытием из микроскопических стеклянных шариков. Исследованиями Focal подтверждено, что такой сэндвич обладает повышенной стойкостью к изгибным деформациям, что позволило заметно снизить нелинейные искажения при значительных амплитудах сигнала. Головка работает в фазоинверторном оформлении, причём порт выведен вперёд. Таким образом, мониторы можно ставить вплотную к стене, хотя и не рекомендуется из-за возникновения ранних отражений.

Разделительный фильтр настроен на 3000 Гц, при этом фазовые и частотные искажения, неизбежно возникающие на стыке полос, не влияют на самый информативный, голосовой диапазон. Входных клемм две, верхняя их часть изолирована рифлёным пластиком.

В нижней части имеются резьбовые втулки для шипов. Качество изготовления и отделки безукоризненное. Сразу видно — Made in France.

Полочные мониторы с 6,5-дюймовыми мидбасовыми излучателями часто грешат не слишком убедительной динамикой, а на большой громкости — заметной на слух компрессией, вызванной ограниченной амплитудой смещения диффузора. У Chorus 706 вы этого не услышите, их звучание отличается быстрой, на удивление взрослой макродинамикой. Звучание в целом ясное, прозрачное, с высоким разрешением по всему рабочему спектру, и чтобы заметить первые признаки невнятности в нижней середине, громкость должна быть нестерпимо высокая. Хотя есть подозрение, что в данном случае часть вины ложится на порт фазоинвертора, точнее, на его турбулентные призвуки.

Что ещё примечательно — при относительно небольшом калибре драйверов и заявленной нижней границе 55 Гц мониторы способны воспроизводить реально низкий бас. Субъективное ощущение возникает, по-видимому, из-за того, что ниже частоты резонанса спад очень плавный, и ухо ещё способно уловить и отдельные инфранизкие ноты. Так что, если вы не увлекаетесь такими жанрами, как drum and bass, в относительно небольшой комнате вполне можно обойтись без сабвуфера. Особенно в том случае, когда мониторы покоятся на массивных засыпных стойках.

В среднечастотной области 706-е демонстрируют просто образцовую тембральную разборчивость. И струнные, и медные, и клавишные инструменты — все звучат живо, прозрачно и естественно. На высокой громкости можно заметить лёгкую синтетику, особенно если в фонограмме присутствуют деревянные духовые.

Звучание твитера TNV традиционно лёгкое, прозрачное и чистое, хотя «серебро» тарелок и медь более акцентированы, чем обычно. За счёт этого общая картина получается контрастная, с искрой.

Что же касается построения пространства, то по объёму и точности Chorus 706 вряд ли уступят более дорогой акустике Focal. Сцена близка к идеальной, фокусировка мнимых источников очень острая. Передний план широкий, инструменты на его краях не пытаются стянуться к центру. Слегка приближен задний план, но и там всё чётко расставлено по ранжиру. Материальность образов выше всяких ожиданий.

Собственно говоря, из перечисленных качеств и складывается то, что мы называем музыкальностью. Так что Chorus 706, несмотря на невысокую цену, могут стать первым шагом к построению довольно серьёзной домашней системы.

7 раз отмерь

Обзор акустики Focal Chorus 706
Зависимость модуля Z от частоты Focal Chorus 706

Обзор акустики Focal Chorus 706
Амплитудно-частотная характеристика Focal Chorus 706


Номинальное значение импеданса довольно низкое, 3,2 Ом, но резкие пики и провалы отсутствуют. Как следствие, и фазовые сдвиги укладываются в промежуток +45/-30 град. Малая реактивная составляющая импеданса всегда благоприятно сказывается на динамических свойствах акустики. В диапазоне 6 — 20 кГц сопротивление мало зависит от частоты и плавно растёт с 7,5 до 9,5 Ом. Это облегчает жизнь усилителю, от которого в самом сложном для него диапазоне потребуется совсем небольшой ток. Фазоинвертор настроен на 48 Гц, полосы делятся высоко, на 300 Гц, поэтому самый важный, вокальный диапазон воспроизводится одним динамиком.

Такая линейность нечасто встречается и у гораздо более дорогих мониторов — АЧХ абсолютно ровная во всём диапазоне, с небольшими подъёмами на его краях. Это может несколько оживить звучание, особенно на небольшой громкости. Характеристика фирменного твитера TNV с вогнутым куполом абсолютно одинакова как на оси, так и при отклонениях от неё на 30 град. (зелёная кривая). Соответственно, его диаграмма направленности чрезвычайно широка, так что чёткая сцена и точная локализация источников гарантирована даже в самых неблагоприятных акустических условиях. Фазоинвертор начинает работать от 28 Гц (-3 дБ), через порт выходит стоячая волна, отмеченная на предыдущем графике. Поскольку он выведен вперёд, на большой громкости возможны посторонние призвуки порта. Довольно высокая для полочных мониторов чувствительность (порядка 89 дБ) снижает требования к мощности усилителя.

Акустическая система Focal Chorus 706

  • Конфигурация: 2 полосы 2 излучателя
  • Подводимая мощность: 25 — 120 Вт
  • Частота разделения: 3000 Гц
  • Сопротивление: номинальное 8 Ом, минимальное 3,6 Ом
  • Чувствительность (2,83 В/1 м): 90 дБ
  • Воспроизводимый диапазон: 55 — 28000 Гц (при неравномерности -3 дБ)
  • Габариты: 390 х 220 х 263 мм
  • Масса: 8,2 кг

Компоненты

  • CD-проигрыватель Bryston BCD-1
  • Интегральный усилитель Bryston B-100 SST
  • Межблочные кабелиCardas Clear Light RCA 1 м
  • Акустические кабели Cardas Clear Sky Banana 3 м
  • Сетевые кабели Physics Style PW-Reference, Musical Wire Cadence Signature
  • Дистрибьютор питания Supra LoRad MD-06-EU Mk II/LoRad CS-EU 1,5

Музыка, которую мы слушали

  • «Paul’s Picks 2, Two channel demo CD». Сборник музыкальных фрагментов, составленный Полом Бартоном (PSB Speakers) для тестирования акустических систем
  • «20th Anniversary of Chesky Records». 2 CD, Chesky Records, 2006
  • Dream Theater, «Falling Into Infinity». East/West Records, 1997

Подготовлено по материалам журнала Salon AV, октябрь 2013 г.


Пожалуйста, укажие ваш e-mail. На него придут инструкции по восстановлению пароля.
готово
Инструкции по восстановлению пароля отправлены на указанный адрес.